Инвестирование в стартапы

Сегодня на работе существует большая конкуренция, так как появился ещё один метод заработка денег – в интернете. Способов зарабатывать на интернет-площадке множество, но самым креативным в предпринимательстве считается заработок на стартапах. Под этим понимается какая-то идея, которая будет интересна рынку. И прежде чем инвестировать деньги в такие проекты, нужно тщательно изучить все моменты, узнать биографию организаторов, устройство бизнес-идеи, а также рынок сбыта продукции.

Стартапы образовались совсем недавно, но уже стоят на пределе вершины. Эта тема набирает популярность не ежегодно, а чуть ли не каждый день. Идея инвестирования денежных средств в опасные проекты, обещающие высокие доходы от инноваций были известны уже давно и получили название венчурной идеей бизнеса. Венчурное инвестирование подразумевает вложения в ещё не образованный проект или предприятие, а в идеи, имеющие высокий потенциал заинтересованности людей. Новые проекты не могут издавать личные ценные бумаги для рынка, так как необходима высокий уровень доверия и большая история финансов. И поэтому как инвестировать в стартапы, нужно детально определиться с нюансами проекта, узнать идею автора, важность продукта или технологии, оценить реализацию проекта в жизнь и найти каналы продажи продукта. Однако, несмотря на эти трудности, финансисты хорошо знают, что вложение денег в бурно формирующиеся проекты, зачастую приносят такую прибыль, какой нельзя достичь нигде. Это ярко выражено в ИТ-технологиях, но кроме них есть и другие инвестиционные стартапы, к примеру, связанные с наукой, развлечениями или даже звукозаписью. Хорошим примером доходности новых задумок в прогрессивные разработки может досягать просто космической суммы, и ярким примером этому можно привести Яндекс, Гугл и всем известную яблочную компанию Apple.

Немного статистики, подтверждающую большую выгоду от вложения в стартапы.

Чтоб понять перспективы вклада в стартап, нужно опереться на данные и факты, и вот их выгода:

  1. Прибыльность удачного проекта в период бурного развития достигает до 7% за несколько дней, когда как прибыль от инвестирования в акции или векселя очень редко пробивает порог в 30% за год.
  2. Общее число денежных инвестиций корпорации Apple в последние проекты передовых развитий, как отмечено в ежегодовой официальной отчётности составил более 40 млрд. долларов.
  3. Суммарное количество корпоративных сделок, за последний период возросло больше, чем в четыре раза, если сравнивать с 2015 г.
  4. Общий удельный вес всех начальных проектов, ещё не успевших вывести свои акции на рынке, только в информативном секторе составило 17%, а часть этих проектов в мире давно превзошла отметку в 25% от общей суммы.
  5. Число малых и средних вкладов в стартапы с размерами от 100 тыс. и до 1 млн.$ по мнению Kickstarter превзошло в отметку 15 млн. С данной информацией может познакомиться любой человек, так как она доступна в открытом доступе.

Конечно, можно не обращать внимание на эти данные и относится к этому скептически. Перед тем как инвестировать в стартапы, нужно обязательно изучить их информацию, так как работа с ними подвергается большому риску и сложности, однако среди опытных вкладчиков она хорошо известна.

Чем привлекательны стартапы?

Основным преимуществом начальных проектов, заставляющих вкладчиков инвестировать свои деньги является высокий уровень дохода. Процент прибыли может легко составлять 500 единиц и даже ещё больше. При этом такая доходность достигается за небольшой период времени – 1.5-3 года. В действительности из десятков стартапов достигает минимального успеха только лишь один, а остальные проекты становятся провальными. Кроме высокой прибыли, есть ещё пару моментов, и к ним следует отнести:

  1. Низкие первоначальные затраты на инвестирование, в отличие с крупными инвестиционными проектами.
  2. Простое осознание ведения бизнеса и осуществимость прямой связи с владельцами.
  3. Небольшая бюрократия.
  4. В будущем инвестор может стать одним из основателей проекта.
  5. Для уменьшения денежных потерь от вложения, приватные инвесторы создают сообщества, где руководят опытные финансисты.

Стадии, вложения денежных средств в стартапы.

Так уж вышло, что новые проекты в любом случае проходят 3 стадии инвестирования. Они различаются по намерениям, суммам и инвесторам.

  1. Посевная – это начальная стадия, на которой 3 вида инвесторов готовы уверовать в проект и стать инвесторами. В данный период о создании стартапа знает мало людей. Часто, они кладут в проект небольшую сумму денег, и эти вклады в основном уходят на презентации, регистрацию и изредка на формирование бизнес-плана. Данный период ещё не интересует крупных инвесторов.
  2. Бизнес-ангелы. Эта стадия обрела такое название из-за того, что в данной стадии он находит крупных инвесторов, которые становятся покровителями. Они предоставляют деньги, а взамен этого получают право на руководство компанией.
  3. Венчур. Данный этап уже представляет стабильное вернчурное предприятие с сформированной методикой руководства и хорошей отчётностью. В этот этап, инвестиции доступны для широкого круга людей.

Что нужно знать инвестору стартапа.

Оценивая проект, вкладчик обязан выяснить, что проект станет хорошим реализуемым бизнесом, и что ему не хватает только денежных вложений. Много финансистов заключают постановления, руководствуясь разумностью средств на основе вычислений, а не на интуиции, а в документации должно быть отмечено:

  1. Срок окупаемости вклада
  2. Чистый доход
  3. Внутренняя норма прибыли инвестиций.

Какие могут возникнуть трудности?

К основным рискам инвестора можно перечислить:

  1. Угрозу мошенничества. Несмотря на гос.регулирование, мошенники стараются найти любые лазейки, чтобы обойти контролирующие органы и просто преодолевают барьеры государства против обмана.
  2. Маленький уровень ответственности. Обычно, только до 20% от общих активов размещаются в состоянии тех, кто являлся организатором бизнес-идеи. Если происходит крах, эти люди найдут другую работу, а их личный риск будет мал. Больше всего нужно подумать об этом бизнес-ангелам.
  3. Низкая подготовка менеджеров. Первоначальный этап роста нового проекта не может обеспечить себе профессиональных людей с образованием и квалификацией работы ведения бизнеса.
  4. Невозможность правильно оценивать затраты. Часто случается такое, когда в начале развития, для создания хорошего впечатления на инвесторов, авторы обнадёживают низкими затратами и потребностями в пиаре. Эти действия служат причиной того, что хорошие идеи становятся «мёртвыми», ведь никто не хочет добавлять финансовые средства, когда первый бюджет опустошён, и при этом нет результативности.
  5. Массовый отток вкладчиков и волнения. Это можно часто наблюдать за людьми, которые хотят инвестировать деньги в бизнес, не имея подробного представления, и следуют общей рекламе или тренду. В конечном итоге, при изменении отношения общественности к бизнесу, скорей всего ждать отток средств и скорый крах проекта.

Но, несмотря на эти трудности, стартапы были и останутся наилучшими предметами для инвестирования капитала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *